Der Ordnung, что в переводе с немецкого -"порядок".
В работе с клиентами должен быть порядок.
Вот как это работает, когда все настроено, как надо.
В магазине необходимо использовать программу для работы с клиентами- CRM систему.
Все запросы из интернета (сайт, маркетплейсы, мессенджеры, соцсети) -автоматически попадают в программу и фиксируются как заказы. Теперь ни одно сообщение не останется неотвеченным.
Ведется доска заказов- видно, в каком статусе каждый запрос и перешел ли он в заказ. Примеры статусов заказа:
- новый запрос
- продажа
- произвоство
- готов
- передан курьеру
- доставлен
- обратная связь
- выполнен
В системе заказы разделены по направлениям:
- розничные продажи
- корпоративные продажи
- маркетплейсы
Все мессенджеры (рабочие номера) подключены к CRM системе, и переписка с клиентами фиксируется в карточке заказа. Даже если клиент не заказал (отказался, перестал выходить на связь и тд) - это будет отображено в программе и не потеряется.
Настроены шаблоны ответов. О приеме заказа, о бонусных баллах, о передаче курьеру, о просьбе оставить отзыв в 2 Гис и тд.
Настроены шаблоны документов- договоров, счетов, прайсов- так, чтобы можно было сформировать документы прямо из программы и отправить в электронном виде клиенту в мессенджер.
Работает бонусная программа- начисляем бонусы за покупки и мотивируем клиента покупать еще и еще.
Настроены рассылки по базе клиентов. Напоминаем о событиях,предлагаем новинки. Например, кофейням и ресторанам отправляем информацию о новинках в линейке десертов, розничным клиентам- о скидках перед праздником. И тд
Настроен собор и обработка персональных данных клиентов - пишем только тем, кто дал согласие на это.
Работает интернет-магазин. В магазине есть раздел онлайн-витрина, где клиент может купить то, что прямо сейчас в наличии. Либо может заказать товар на дату.
Ведется учет базы. Видим, кто, когда и что покупал.
Есть кассовое приложение, соединенное с CRM. То есть пришел клиент в магазин, при продаже на кассе видим, что у него есть бонусы. Этот же клиент будет покупать на сайте ,видим, что него есть бонусы после продажи в магазине.
Есть аналитика- видим кто из клиентов на какие суммы покупает, какой средний чек, частота покупки, откуда приходят заказы.
Есть товарный учет- видим, что у нас в остатках в магазине.
Есть финансовый учет- видим, сколько денег в кассе.